Доработки и улучшения Матиз

Тюнинг Матиза своими руками или как доработать Матиз, как улучшить Daewoo Matiz? Эта статья посвящена доработкам и тюнингу Матиз и Шевроле Спарк.
Матиз и Спарк машины А-класса и их недостатки являются продолжением их достоинств таких как небольшой размер, маневренность и расход. Рассмотрим более подробно, что можно сделать с технической точки зрения, чтобы езда в машине была приятной и комфортной. Некоторые ссылки ведут в технический раздел Матиз-Клуба, для просмотра которого требуется регистрация.

матиз тюнинг Доработка Матиза, тюнинг матиза, чип-тюнинг Матиза, тюнинг шевроле Спарк, как улучшить подвеску матиза, matiz тюнинг подвески, как поднять матиз

Двигатель
  • Масляный фильтр. Рекомендую к использованию фильтр Mann 67/2. На оригинальном фильтре возможны подтекания масла в мороз
  • Система вентиляции картера. При отрицательных температурах происходит обмерзание системы вентиляции картера, что приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала или выбиванию масленого щупа на Матизе. В случае течи через сальник мы обречены на ремонт с заменой ремня ГРМ и остальных приводных ремней. Помогает утепление подкапотного пространства и/или блокирование большой ветви вентиляции картера подшипником 10 мм в диаметре. Таким образом отсекается поступление холодного воздуха. Весной 10мм шарик из большой ветви удалить.
  • Масляное голодание. Данному недугу наиболее подвержены Матизы с мотором 1.0. ТО следует делать вовремя и использовать качественные масла, тема на форуме. Помните, что эксплуатация машины в городских условиях относится к сложным условиям эксплуатации и согласно предписаниям завода межсервисный интервал должен быть сокращен. На практике я меняю масло на своей машине ~ в 7 тысяч километров.
  • Антифризы. Если Вам дорога помпа и система охлаждения двигателя, то не смешивайте антифризы разных производителей, в т.ч и антифризы одного цвета. Тема на форуме.
  • Регулировка клапанов на Матизе. Эту простую операцию многие владельцы не делают, что в итоге приводит к прогару клапанов и ремонту ГБЦ.
  • Износ двигателя из-за неплотности воздушного фильтра Матиз. Один винтик корпуса воздушного фильтра благополучно отгнивает и грязный воздух поступает в мотор, приводя к скорейшему износу. Решение: ввернуть саморез 25-35 рядом с обломленным винтиком для восстановления герметичности.
Улучшение динамики Матиз
Как увеличить мощность? Под капотом у малыша не табун лошадей, поэтому владельцы часто обращаются с просьбой сделать чтобы машинка ехала лучше. Следует отметить, что тюнингу можно подвергать исправные и обслуженные моторы. Рассмотрим основные направления тюнинга Матиз:
  • Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
  • Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат. Более подробно можно ознакомиться здесь.
  • Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
  • Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
Подвеска. Тюнинг подвески Матиз

Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. То есть совсем далека от идеала. Частые пробои подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец Матиза, но этот недуг успешно излечивается.

  • Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
  • Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат. При приобретении стоек смотрите страну производителя, качество разное в зависимости от завода изготовителя. Особенно внимательно к бразильскому производству.
  • Резина 165/65/R13. Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее.
  • поднятие Daewoo Matiz. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.

Выполнение первых трёх пунктов рекомендаций поражает результатом. О ямах теперь можно забыть, машинка словно парит над ними. По сравнению с штатной подвеской результат разительный.

Доработку подвески Матиз в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре вы можете заказать по телефону в разделе контакты.

Коробка передач

Частая проблема с механической коробкой передач Матиз — плохое включение передач, особенно часто плохо включается вторая передача Daewoo Matiz. Избавится от недуга помогает применение в МКПП масла для автоматической трансмиссии, например ATF Eneos Dexron III. Более подробно обсуждение на форуме. Да, именно ATFка в МКПП, проверено сотнями тысяч километров эксплуатации, очень хороший результат и гораздо меньше ремонтов.

Тормоза

Задние тормоза на Матизе известны, пожалуй, на многих станциях технического осмотра тем, что тормоза не тормозят. На самом деле тормозят, но надо 2 раза в год прикладывать руки, снимать барабаны, проводить чистку деталей и делать подводку распорной планки. К сожалению механизм автоподводки не работает, что приводит к тому, что задние тормоза на Матизе теряют эффективность.

Ржавчина. Коррозия

Пожалуй это самое больное место в Матизе. Качество покраски оставляет желать лучшего. Высокую эффективность показало средство RustStop, оно позволяло блокировать распространение ржавчины. Обладает огромной проникающей способностью, создаёт плёнку на защищаемой поверхности, закрывающая от воздействий влаги и воздуха. За счёт чего и происход блокировка распространения коррозии. На уже поврежденных участкам может привести к вспучиванию краски.

Электрика
  • Генератор. Штатный генератор Matiz отказывает почти в 100% случаях. Решение: заменить на генератор Mando, попутно перекинув шкив генератора со старого генератора на новый и забыть о проблеме почти навсегда.
  • Кнопка обогрева заднего стекла. Большеточная нагрузка в виде обогрева заднего стекла включена напрямую через кнопку. Кнопка греется, плавится и перестает работать. Кроме того некоторые салоны подключают обогрев зеркал на эту же многострадальную кнопку, что ускоряет её отказ. Решение: поставить разгрузочное реле и забыть о проблеме.
  • Панель приборов Отображение температуры мотора. Штатный показатель температуры двигателя Матиза при прогретом моторе замирает в одном положении и никуда отклоняться не желает. Сделать поведение стрелки более информативным помогает установка датчика температуры от Daewoo Tico
  • Установка панели панели приборов с тахометром на Матиз. Более подробно тема обсуждается здесь