Ресурс после чип-тюнинга

Использованы материалы Auto@Mail.ru https://auto.mail.ru/info/ru/chip-tyuning/opasno_li_eto_i_mozhno_li_vernut_vse_obratno/

Опасно ли это и можно ли вернуть всё обратно?

Второй по распространённости вопрос о чип-тюнинге после «а сколько лошадок добавится?» — это ресурс приободрённого новой прошивкой двигателя. Иногда, когда тюнеры исправляют грубые ошибки заводской программы или адаптируют капризный мотор под местное топливо, износостойкость агрегата действительно увеличивается. Однако чип-тюнинг делается всё же не ради увеличения ресурса, поэтому хорошо, если в результате он не уменьшится или хотя бы упадёт незначительно. Конкретную величину в процентах или тысячах километров вам никто не назовёт, особенно если мотор не новый и состояние его неизвестно. Но нужно понимать следующее. Ресурс двигателя с умеренно увеличенной мощностью не упадёт только в том случае, если это сделано грамотно с технической точки зрения, и если водитель не начинает сразу пользоваться прибавкой по поводу и без повода, загоняя стрелку тахометра поближе к красной зоне.

Перед осуществлением вмешательства в «мозги» мотора обязательно поинтересуйтесь возможностью безболезненно «откатить» прошивку к заводской версии. Кроме того, важно, чтобы перед закачкой новой прошивки мастер просканировал двигатель на предмет наличия ошибок, которые могут быть вызваны неработоспособностью датчиков или отдельных агрегатов. Нужно убедиться, что новая прошивка будет управлять исправным мотором, на который и рассчитана, и не усугубит какие-либо имеющиеся проблемы. Требовать с чип-тюнеров гарантийных обязательств — занятие неблагодарное, поэтому лучшей гарантией станет репутация установщика. Изучайте форумы, отзывы по чип-тюнингу, а также техническую сторону вопроса, чтобы вовремя отказаться от неверного решения.

Далее