Управляемый термостат и последствия

Термостат — элемент в системе охлаждения автомобиля, призванный поддерживать температуру двигателя в допустимом диапазоне тмператур. С некоторых пор электроника добралась и до термостатов и теперь термостаты управляются ЭБУ — электронным блоком управления двигателем. Идея управляемого термостата продиктована экологическими требованиями с целью снизить выбросы на холостом ходу. Краткая суть: на холостом ходу температура двигателя 100-110-115 градусов. Во время езды термостат принудительно открывается, температура мотора быстро снижается. Экологическая цель благая, но не всё так однозначно как показывает практика. Зачастую происходит залегание колец, преждевременный выход из строя дорогостоящего катализатора, повышенный расход масла, что сводит на нет экологические преимущества «горячих» моторов.

Более подробно история вопроса и ресурс разных моторов рассмотрен по ссылке.

Существуют модифицированные прошивки под более низкую рабочую температуру моторов:

  • Chevrolet Aveo T300 прошивка Drive под механический термостат. Также прошивка решает проблему «не выключается вентилятор радиатора» на Aveo T300
  • Chevrolet Spark M300. Прошивка под механический термостат
  • Chevrolet Cruze J300. Прошивка под механический термостат