Ниже расскажу о тех изменениях, которые претерпел матизка с 2012 года выпуска.
С января 2012года начали продавать Матизы 0,8л Е-4. Давайте рассмотрим какие изменения внесли в конструкцию производитель при переходе на новые нормы токсичности Е-4. Производитель долго не мучился с доводкой, а просто стали ставить мотор от Спарка М200 Е-4.
Итак, отличия моторов 0.8 л Е-3 и Е-4:
на моторах изменили головку блока двигателя, изменения коснулись распредвала, рокеров(стоят с роликовыми подшипниками), вместо двух осей коромысел теперь одна на все коромысла, установлены новые форсунки серого цвета (на последних Е-3 то же серые устанавливали), дроссельный уэел (РХХ с большем диаметром регулирующей иглы), ДПЗД наконец начали ставить надёжный от Нексии, изменился сектор под трос газа, отсутствуют сверления под трубки вакуумные), впускной коллектор (МАР сенсор теперь стоит на впускном коллекторе, увеличился в диаметре штуцер где раньше подключался МАР датчик, теперь туда приходит трубка от клапана продувки абсорбера), МАР сенсор, клапан абсорбера теперь устанавливается на кронштейне на двигателе, блок управления двигателся с новым программным обеспечением (более лучшем чем у Е-3, но тоже не без косяков), появился прилив на корпусе термостата (видимо для будущей модернизации), впускной тракт избавился от резонатора и теперь шланг от корпуса воздушного фильтра идёт прямиком к воздухозаборнику, клапан ЕГР другого образца с другим переходником между клапаном и головкой блока цилиндров.
Теперь резюме относительно непонятных слов написанных выше — есть польза от этой модернизации или нет? Да польза есть.
Теперь о плюсах:
+ в приводе клапанов снизили трение на 15% и снизили износ распредвала и коромысел, что повлияет на экономичность в лучшую сторону и ресурс
+ избавили мотор от капризного ДПЗД
+ программа ЭБУ стала более правильной